Одной из неприятностей, с которой могут столкнуться владельцы Range Rover с мотором 5.0 SUPERCHARGED, может быть стук в верхней части мотора, особенно при запуске «на холодную». И в этот раз виной будет не цепь ГРМ, а компрессор наддува воздуха. Что же происходит?
Характерный стук возникает от свободного хода в приводе нагнетателя, который возникает из-за износа торсионной изолирующей пружины (либо опорного вала той самой пружины).
Данная неисправность заключается также в том, что на нагнетателе есть муфта и муфта (ответная) на хвостовике. Между ними расположена втулка с небольшим свободным ходом. Эта втулка подпружинивается с помощью торсионной изолирующей пружины. Со временем, особенно при частых резких стартах на больших оборотах, от этой пружины на валу ответной муфты хвостовика появляется «выработка». Из-за асинхронного вращения шнеков с колебаниями возникает характерный металлический стук.
Есть три варианта решения проблемы
Завод-изготовить провел ряд работ по исследованию данной проблемы и выпустил рекомендательные технические бюллетени по замене торсионной изолирующей пружины (изолятора компрессора). И чаще всего это устраняет проблемы.
При диагностике привода снимаем патрубки впуска и непосредственно сам привод нагнетателя. При этом проверяем люфт – крутим вправо-влево. Если люфт ощутим и сопровождается звонким стуком, то в этом случае меняется привод нагнетателя в сборе.
Третий вариант актуален в том случае, когда владельцы RR просто запускают проблему.
Сама проблема подразумевает ряд манипуляций по снятию турбокомпрессора и проведению восстановительных работ. Цена этого вопроса составляет не совсем малую сумму, но лучше устранить проблему на начальных этапах, чем потом менять полностью компрессор, что повлечет за собой большие затраты.
Свободный доступ
в ремзону
Большая парковка
и удобная зона ожидания
Быстро, без очередей
и точно в срок